Wildberries и OZON – крупные онлайн-платформы, где можно приобрести различные товары, начиная от одежды и обуви до электроники и товаров для дома. Они популярны в странах СНГ и предоставляют широкий ассортимент товаров для покупателей онлайн.
Решаем проблемы бизнеса
Сегодня на популярных маркетплейсах Ozon и Wildberries представлены практически все категории потребительских товаров, а количество пользователей на них – десятки миллионов. Для известных брендов маркетплейсы являются выгодным дополнительным рынком продвижения, а для локальных производителей – возможностью расширить географию без необходимости выстраивать сложную логистику самостоятельно.
На маркетплейсах действуют свои системы аналитики и особенности продвижения. Основными метриками являются рейтинги и количество заказов, а при анализе конкурентов обращается внимание на цены и объем ассортимента.
На маркетплейсах можно настроить рекламу в поиске, в каталоге, в карточке товара. Как и в случае с контекстом, важно правильно подобрать ключевые слова и фразы.
Ассортимент и объемы аудитории в Ozon и Wildberries различаются незначительно, поэтому часто компании выбирают продвигаться одновременно на двух площадках. Существуют некоторые нюансы выбора маркетплейса в зависимости от товара и региона. Например, на Ozon в Беларуси сложно заказать книги.
В первую очередь, рейтинг будет зависеть от качества товара и количества покупок, однако для его повышения важно общаться с клиентами, помогать им решать вопросы и мотивировать пользователей ставить положительные оценки.