Люди играют в игры, слушают музыку, пользуются банками и соцсетями, делают записи в дневнике питания или трекере привычек круглый год. Актуальность вашего приложения не зависит от сезона.
А позиции в поиске и количество скачиваний – зависят. Поэтому многие приложения украшают свои иконки под Новый год, на День Святого Валентина и на Хэллоуин, добавляют атмосферный визуал внутри и обновляют карточки в Google Play и App Store.
Если вы занимаетесь продвижением своего приложения, вам тоже стоит использовать сезонные и событийные поводы для обновлений.
Каждое приложение должно регулярно обновляться – в первую очередь, чтобы оставаться актуальным и удобным для пользователей. Вторая причина – актуализировать свой продукт в маркетах, чтобы привлекать новых пользователей.
Сезонный маркетинг помогает выполнять обе задачи. Его основные преимущества:
Больше всего сезонные обновления важны для игр, поэтому в них обычно добавляются еще и праздничные ивенты, фоны, локации, проводятся акции.
Это зависит от тематики и назначения вашего приложения, принципы компании и стиль общения с аудиторией.
Конечно, есть популярные праздники, которые затрагивают все общественное пространство. Но и они подходят не всем. Солидный банк, ориентированный на бизнес, не станет выпускать обновление ко Дню Святого Валентина. А другой банк, ориентированный на молодую аудиторию, как раз может напомнить с помощью баннеров с сердечками о специальных условиях по кредитным картам.
Даже с Новым годом есть вопросы. Если ваша основная аудитория – в Западной Европе и Америке, то обновление нужно будет выпускать в декабре, к Рождеству. А 1-2 января уже возвращать приложение в привычный повседневный вид.
Еще стоит изучить, какие неочевидные праздники связаны с тематикой приложения и ценностями компании. Например, если у вас карта точек раздельного сбора вторсырья или экоинициатива, будет актуально напомнить своим пользователям про день Земли. Если работаете в тематике, связанной с медициной и здоровьем, стоит изучить, когда проводятся дни осведомленности о разных болезнях.
Если вы не уверены, стоит ли выпускать обновление или реализовывать определенную идею, можно подсмотреть сезонные решения конкурентов или провести A/B-тестирование. С его запуском помогут ASO-специалисты.
Еще один важный момент – не забудьте вовремя убрать тематическое оформление. Иначе у пользователей сложится впечатление, что приложение забросили. Неактуальная иконка оттолкнет новых потенциальных клиентов, которые найдут вас в поиске по Google Play и App Store.
Если вы заказываете ASO-продвижение, обсудите с командой оптимизаторов, какие сезонные ивенты вы обычно выпускаете, составьте график обновлений.