#Marketing
26.06.2024

Как определить целевую аудиторию своего бизнеса?

маркетинговые услуги

Вы же наверняка знаете, что определить целевую аудиторию очень важно для успеха проекта? А знаете ли, как провести анализ ЦА правильно, чтобы получить полезные данные и не слить рекламный бюджет?

Понимание целевой аудитории – ключ не только к высоким продажам, но и грамотному брендингу в целом. Рассказываем об универсальных способах составить правильный портрет ЦА и самых распространенных ошибках в этом процессе.  

Почему бизнесу нужно понимать свою ЦА?

Грамотная проработка целевой аудитории помогает компаниям лучше формировать УТП, понимать преимущества своей продукции или услуг не абстрактно, а для конкретных потребителей.

Это позволяет запускать более эффективные рекламные кампании, делать меньше ошибок в продажах. 

Иногда основная аудитория может быть вообще не той, что кажется. Один из самых ярких примеров – это мужские средства для ухода за собой (шампуни, дезодоранты, парфюм). Значительный, даже основной сегмент покупателей этой продукции – женщины, а не мужчины. 

Именно женщинам стоит объяснять преимущества составов и демонстрировать эффект от использования. Все потому, что они, во-первых, чаще сталкиваются с косметикой и лучше разбираются в составах, больше ориентируются на этот критерий при принятии решений. А во-вторых, именно женщины чаще всего покупают эти товары для своих мужчин – мужей, парней, родственников.

Во многих сферах существует разница между покупателем и конечным потребителем продукции, и это необходимо учитывать. 

Самые частые ошибки при определении ЦА

Слишком общие характеристики – «Женщины 18-45»

Скорее всего, вам нравится ваш товар, и поэтому кажется, что он может облегчить или улучшить жизнь каждого человека. Но при определении ЦА важно отходить от этого видения, иначе вы получите результат в виде «Женщины 18-45 со средним уровнем дохода и выше». Со слишком обширными сегментами, в которые входят и студентки, и бизнесвумен, работать сложно. Такой анализ просто не поможет вам в принятии решений.

Поэтому группы ЦА нужно описывать более подробно и точечно.  

Отсутствие сегментации – одна общая группа ЦА

Но что делать, если у вас действительно широкая аудитория, если ваши услуги действительно подходят и студенткам, и успешным дамам средних лет? С этим как раз помогает сегментация. 

Нужно выделить несколько групп ЦА с разными демографическими показателями и описать, что они ценят в ваших предложениях. У разных сегментов обычно отличаются мотивация и факторы принятия решения, это стоит учитывать.

Работа с неактуальными данными – определили ЦА один раз 

Еще один важный момент – невозможно определить целевую аудиторию раз и навсегда. Во-первых, будет меняться ваш бизнес, во-вторых, далеко не факт, что вы с первого раза попадете в своего покупателя.

Поэтому важно пересобирать сведения о ваших потенциальных клиентах стоит хотя бы раз в 1,5-2 года. В идеале желательно анализировать результаты каждой рекламной кампании, а также трафик после акций, редизайнов и других мероприятий. 

В реальности вы можете быть интересны большему количеству людей, чем рассчитываете. Например, премиальные услуги СПА могут привлечь не только людей с высоким доходом, но и туристов, и жителей города со средним доходом, которые будут посещать вас стабильно раз или два в год перед праздниками.

А магазин вегетарианских продуктов может изначально ориентироваться только непосредственно на вегетарианцев, а привлечь внимание и людей с традиционным питанием, но ориентированных на ЗОЖ или разнообразие в еде.

Зачем составлять портреты ЦА?

Один из этапов работы над анализом целевой аудитории – составление портретов под каждый сегмент. Цель этого этапа – описать каждую группу потенциальных клиентов максимально подробно, «познакомиться» с ними. Это важно, потому что на принятие решения о покупке или записи на услугу влияют в первую очередь не пол, возраст, образование и семейное положение, а потребности, боли, мировоззрение, совпадение ценностей с брендом. 

4 основных способа для определения целевой аудитории

На начальном этапе маркетологи чаще всего используют один из этих методов:

Можно выбрать любой метод, обычно компании ориентируются на то, какой информации у них больше – данных о покупателях, понимания уникальности товара или 

Также эти способы можно комбинировать и сравнивать результаты. 

Специалисты Starpointup опираются на анализ ЦА при решении комплексных маркетинговых задач, ведении проектов по SMM и таргету. Это одна из ключевых составляющих маркетингового аудита и стратегии. 

Готовы помочь с определением целевой аудитории и разработкой решений на основе интересов, желаний и потребностей ваших потенциальных клиентов. 

услуги интернет маркетинга

Новости
#ASO
12.09.2024
Сезонность в ASO-продвижении
#Marketing
26.06.2024
Как определить целевую аудиторию своего бизнеса?
#Motion
22.05.2024
Моушен-дизайн – удобное решение для промо-роликов
Есть вопросы? Наши специалисты ответят Вам.
Контакты
220140, г. Минск, ул. Домбровская 9, офис 12.1.3.4
Пн-Чт с 10:00 до 18:00
Пт с 10:00 до 17:00
Присоединяйтесь
Реквизиты
Общество с ограниченной ответственностью «Старпоинтап»
УНП 193612507
Юридический адрес: 220140, г. Минск, ул. Домбровская 9, офис 12.1.3.4
Р/с BY76 ALFA 3012 2B50 4400 1027 0000 в BYN
Закрытое акционерное общество «Альфа-Банк»
SWIFT ALFABY2X
Адрес банка: 220013, г. Минск, ул. Сурганова, 43
Стать клиентом