Время, проведенное на странице, глубина скролла, переходы по внутренним ссылкам и другое поведение пользователей на страницах сайта влияет на его показатели в выдаче.
С тех пор, как поисковые системы стали заботиться об опыте пользователей, весь подход к SEO изменился. Тексты должны быть написаны «для людей», URL – отражать содержание страницы, структура сайта в целом и каждой страницы по отдельности должна быть удобной и наглядной. Чтобы убедиться в том, что сайт не только соответствует запросам, но и полезен для посетителей, поисковые системы отслеживают поведенческие факторы.
Официальных фильтров, которые пессимизируют (то есть, понижают в выдаче) сайт, у которого плохие поведенческие показатели, нет. Однако по многим другим факторам можно проследить то, что поисковики все-таки учитывают эти данные.
Например, Яндекс уже более 10 лет учитывает юзабилити как параметр для ранжирования, а Google использует понятие page experience, отслеживает скорость загрузки страниц и адаптивность для мобильных устройств.
Поэтому отслеживать и улучшать поведенческие факторы важно. Помимо не совсем очевидной пользы для ранжирования, работа над ними в целом положительно влияет на сайт – помогает делать его лучше и удобнее для пользователей.
Основные метрики, которые отражают взаимодействие пользователя с сайтом:
Это внешний показатель, который отслеживает соотношение кликов и показов по вашей ссылке из выдачи. Поэтому задача специалистов – не только вывести ваш сайт в ТОП, но и создать привлекательный сниппет и описание, чтобы пользователям хотелось перейти на страницу.
Второе название этой метрики – bounce rate, рейтинг колебаний. Так поисковики обозначают сеансы, когда пользователь перешел по ссылке и сразу же вернулся в выдачу или закрыл страницу. Яндекс засчитывает за отказы посещения, которые длятся менее 15 секунд. У Google алгоритмы сложнее – он считает отказом любой сеанс, когда пользователь просматривал только одну страницу сайта, не переходя на другие.
В зависимости от тематики сайта и типа страниц алгоритмы рассчитывают оптимальное время нахождения на страницах и сравнивают его с пользовательскими данными. В одном случае, длительное время сеанса указывает на интересный вовлекающий контент и полезные данные, а в другом может свидетельствовать о запутанной структуре сайта и недостатке необходимой информации. Время просмотра обычно оценивается в комплексе с другими факторами.
Эта метрика указывает на то, как далеко пользователь продвинулся по сайту. Она часто рассматривается в связке с общим временем сессии. В среднем считается, что до интересующей информации пользователь должен добираться за 3-5 кликов. Поэтому имеют значение внутренняя перелинковка и ссылки в контенте.
Переходы по ссылкам, скорость и глубина скролла, тепловая карта просмотра, заполнение форм, клики на скрытый текст, комментарии и лайки, добавление товаров в корзину и избранное – все, что делает пользователь на сайте, становится частью общей картины. По ней поисковики оценивают пользу сайта и его релевантность определенным ключевым словам.
Стабильное улучшение поведенческих факторов – один из главных плюсов долгосрочного SEO. Специалисты по оптимизации ежемесячно отслеживают и прорабатывают основные моменты, влияющие на поведение пользователей:
Улучшение поведенческий показателей – не первый пункт в плане работ SEO-специалиста. Но эти факторы имеют большое значение для перспектив роста проекта.
Если вас беспокоит отсутствие конверсий при достаточной посещаемости или высокий процент отказов, закажите аудит сайта по SEO и маркетингу. Мы проведем тщательный анализ, выявим причину и составим рекомендации по улучшению ситуации.